Выбрать страницу

Менеджер по продажам – как понравиться работодателю?

Торговый представитель или менеджер по продажам – это престижная и достаточно высокооплачиваемая работа. В связи с этим конкуренция на данную должность достаточно высокая. Как обойти конкурентов и понравиться начальнику на собеседовании?

Ни для кого не секрет, что при поиске кандидата на роль торгового представителя помимо беседы и просмотра резюме большинство компаний предлагают претендентам пройти простой тест на умение продавать. Чаще всего кандидату предлагается продать работодателю какой-нибудь предмет, например ручку. Целью этого простого задания является помещение кандидата на должность менеджера по продажам в нестандартные условия и наблюдение за его поведением.

Как продать ручку – основные принципы

Опытные «продажники» знают о данном тесте и тут же включат все свое обаяние и знания техники продаж, но что делать новичкам? В первую очередь не стоит бояться показаться смешным. Как показывает практика, чем более оригинальным и необычным будет ваш подход к данной задаче, чем выше шансов, что собеседование закончится трудоустройством. Но и об элементарных продающих приемах тоже забывать не стоит.

Выявляем спрос

Любой торговый представитель с опытом знает, что любая продажа начинается не с товара, а с потребителя. Это нужно использовать. Стоит присмотреться к собеседнику и оценить ситуацию на предмет того насколько и зачем ему необходим данный товар, в данном случае – ручка. Возможно работодатель в силу своей деятельности подписывает массу бумаг и договоров, а может быть обстановка его кабинета характеризует его как почитателя эксклюзивных вещей? Это поможет правильно составить презентационное предложение.

Предложение товара

После сбора минимальной информации о потенциальном клиенте стоит переходить к презентации товара, то есть ручки. Сейчас, да и в последующей практике продаж, главное, чтобы предложение удовлетворяло потребностям покупателя. Нужно дать человеку то, что он хочет получить. Только при таком подходе у торговой сделки есть будущее. Причем не важен предмет продажи, будь это завод по переработки нефти, мусорный пакет или простая канцелярская принадлежность. Важно понять, почему объект продажи необходим потребителю, и убедить в этом его самого.

Продажа

Заключение сделки в данном случае практически равносильно словам – «вы приняты на работу», а в опыте продаж означает правильный выбор тактики. Не стоит стесняться применять чувство юмора и нестандартные решения, и тогда шансы на трудоустройство очень высокие.