Выбрать страницу

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ОБУВНОГО РЫНКА
Приближение производителя к магазину: уменьшение предоплаты до 10%, появление складов со свободными остатками, возможность возврата розницей до 10% остатков, переход на поразмерный заказ вместо полных коробов.
Появление новых оптовых мультибрендовых шоу-румов. Если раньше выбор марок был только у компаний TMHF Group, Shoe Love Studio, бизнес-центра «ЕРМАК», а также у одного из лидеров рынка, корпорации Analpa Inc., и бизнес всех этих компаний сложился достаточно давно, то в этом году появилось сразу несколько новых шоу-румов – Ё-Shoes, Fashion Galaxy, Spanish Fresh Group.
Еврозона была и останется в центре внимания обувщиков – особенно у тех, кто фиксирует цены в евро, в зависимости от того, как будет меняться курс. Если в 2011 году мы следили за экономическими проблемами Греции, Ирландии, Португалии и Италии, то в 2012 году в мониторинг можно добавлять Францию, Испанию, Бельгию, Словению и Кипр. Помощь странам Евросоюза пообещали Дания, Польша и Россия (наша страна готова дать $20 млрд). По нашим данным, все-таки евро выстоит.
ВТО по факту повлияет на обувной рынок лишь номинально. Во всяком случае, в 2012 году.

ТЕНДЕНЦИИ 2012 ГОДА

Переход сетей и марок из среднего сегмента в средний-минус или масс-маркет.
То есть самая благоприятная ситуация при нынешнем объеме продаж у Centro, Mattino, Vigorous, BETSY, KEDDO, «Монро».
Увеличение шоп-концептов в мультибрендовой рознице (по стилю обуви, по ценовому сегменту, по виду, по роду и т. д.).
В среднем и средневысоком сегменте останется преимущественно европейская обувь (или выпускаемая под европейскими брендами).
Спрос вырастет минимально. Можно рассчитывать лишь на перетекание покупателей от марки к марке.
Увеличение доли кожзаменителей и текстиля в качестве сырья для производства из-за растущих цен на кожаную обувь.
Продолжение консолидации розничной торговли в сетях, но очень медленное.
Смена программ лояльности – компании будут тщательнее работать с уже имеющейся клиентской базой. Новым словом в рознице станет уже не E-Commerce, а M-Commerce – продажа через мобильные устройства. Естественно, в первую очередь это будет интересно интернет-магазинам, но через несколько лет тенденция дойдет и до офлайн-салонов.
Общение с конечным покупателем будет все более важным для всех продавцов – и сетей, и оптовиков, и производителей.
Три ключевых ресурса управления розницей останутся прежними: товар, сотрудники, торговые площади. Если 2011 год был годом вложений в торговые площади, то 2012-й станет годом человеческого фактора.
Главный вопрос, на который будут искать ответ обувные компании: как продавать, если у покупателей денег меньше, а стоимость обуви в закупке растет?