Выбрать страницу

В условиях, когда бизнес идет в электронные сети, маркетинговые коммуникации все больше и больше осваивают Интранет, Интернет и другие современные средства. Используя компьютерные сети, предприятия взаимодействуют с современными потребителями, которые совсем не собираются рассматривать себя в качестве пассивных «конечных звеньев маркетинговой цепи». Поэтому, современные маркетинговые коммуникации – это информационные связи между рыночными субъектами, устанавливают для обеспечения взаимовыгодных отношений и достижения маркетинговых целей предприятия в процессе создания и распределения определенных ценностей. Инструментами коммуникаций становятся все те, которые смогут положительно повлиять на принятие потребителем решения о сотрудничестве с компанией.
Метод использования интегрированных маркетинговых коммуникации позволяет оптимальным образом подобрать средства коммуникаций и обеспечивает более эффективное продвижение. Он также позволяет сосредоточить ответственность в одних руках – в противоположность прежним методам коммуникаций маркетинга, которые характеризуются отсутствием единой ответственности за деятельность в этой сфере, состоящий из тысяч различных направлений
В современных условиях, когда на потребителя пытаются осуществить информационное воздействие несколько производителей, когда комплекс коммуникационных инструментов включает много инструментов, маркетологи особое внимание должны уделять эффективности коммуникаций. Особое значение приобретает также управление всем процессом коммуникации, также требует интегрированного подхода, который должен осуществляться в целях обеспечения ясности, согласованности и максимального эффекта.
1. Маркетинговые коммуникации следует рассматривать как своеобразную систему информационного воздействия на потребителей и посредников для стимулирования их к отдаче определенных ресурсов при обмене на продукты и услуги компании.
2. Маркетинговые коммуникации способствуют договоренности между рыночными субъектами, по развитию каждого из них в отдельности в рамках реальных взаимоотношений. В таком случае основная задача управления маркетинговыми коммуникациями – принятие решения по оптимизации установки и развития клиентских и партнерских отношений.
3. Маркетинговые коммуникации служат информационным критерием отбора взаимоотношений на рынке и коммуникативным источником управления ими. Взаимодействие с потребителем предусматривает несколько функций, таких, как изготовление продукта, логистика, НИОКР, закупка.
4. Маркетинговые коммуникации выполняют функцию совокупных информационных источников и каналов передачи информации, как в прямом, так и в обратном направлении во время проведения комплексных маркетинговых исследований, которые не ограничиваются обобщенным данным объемов продаж, долей рынка, степени удовлетворенности клиентов в определенный промежуток времени.
5. Маркетинговые коммуникации – это элемент долгосрочной привязки рыночных субъектов друг к другу через создание (поддержание) технической и технологической зависимости. Современный рынок характеризуется большим количеством различных предприятий с технически и технологически взаимосвязанными ресурсами и видами деятельности.

Таким образом, методы маркетинговые коммуникации, на которые бизнес опирался в прошлом: постоянное внимание к новым видам продукции, типичные конкурентные стратегии, неустанное стремление добиваться роста объема производства и стимулирующее ценообразование для получения все большей рыночной доли, уже устарели и не работают.