Выбрать страницу

ОБУВНОЙ РЫНОК РОССИИ В ЦИФРАХ
Собственное производство обуви в России – 63 млн пар.
Размер ввозной таможенной пошлины на обувь – 10%. НДС – 18%.
Общий объем рынка – около €20 млрд. В 2011 году было продано 381 млн пар (из них 336 млн пар импортной обуви).
Общий объем импорта в денежном эквиваленте – €3,7 млрд (€375 млн – доля Италии, €135 млн – Германии, €2,6 млрд – Китая. Цифры оценочные – с учетом средней стоимости за пару).
Для понимания влиятельности разных стран (хотя европейцы считаются законодателями обувной моды в России), реальные продажи самых больших европейских импортеров, по официальным данным национальных обувных ассоциаций ANCI (Италия) и HDS (Германия), составляют 5 и 3 млн пар соответственно.
1/50 часть рынка. И в целом доля всей европейской обуви не превышает 20 млн пар. А 296 млн пар обуви ввезено из Китая. Другой вопрос, что европейская обувь лучше любой другой (мы не берем сейчас спортивную – это отдельный сегмент) соответствует запросу покупателей «цена + качество + стиль + комфорт + бренд». Россия по объему импорта обуви находится на 8-м месте в мире.
Всего в стране около 250 специализированных торговых сетей. И около 5000 сетевых магазинов. Доля сетевой розницы составляет около 30% (федеральные и региональные сети). Средняя стоимость открытия обув ного магазина – около €50–70 тыс.
В самом общем приближении ситуация такова: розница уменьшила закупки на весну-лето 2012 и активизировала поиски новых поставщиков.