Выбрать страницу

ПОИСК НОВЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

Экспериментировали с форматами – интернет-магазин Sapato.ru, кроме собственно продаж, запустил сервис «обувь по подписке» Shoes-a-porter (аналог американского ShoeDazzle). Покупатель платит за месячный абонемент, приобретает право купить одну пару обуви в месяц и получить персональные консультации стилиста по одежде, обуви, аксессуарам. Стилисты российского сервиса – Татьяна Геворкян, Марика, Екатерина Климова. Об успехе или неудаче говорить пока сложно, эксперименту еще и года нет.
Соцсети с точки зрения обуви в этом году пустовали – как была «ЦентрОбувь» с 200 000 френдов «ВКонтакте», так и осталась лидером. Все остальные очень далеко позади. И, что характерно, на странице сети «ВКонтакте» между собой общаются покупатели. Те же компании, которые пришли в соцмедиа, пока просто повторяют контент сайтов, из-за чего интерактива почти нет.
Экспериментировали с банковскими картами. «Эконика» вошла в дисконтную программу «космо-шопинг» – совместный проект журнала Cosmopolitan с «Альфа-банком», Hogl – в программу скидок «Райффайзенбанка».
Экспериментировали с сайтами скидочных купонов – Groupon, Biglion и другими.
Но пока это более выгодный формат для услуг.
Экспериментировали с концепциями.
Компания Analpa Inc. вывела на рынок новые молодежные марки BETSY и KEDDO, моделированием обуви которых занимается дизайн-студия Джейсона Марка Харриса. Суть эксперимента в том, что до этого все молодежные европейские бренды позиционировались в среднем либо средневысоком сегментах, свои же новые марки компания решила удержать в демократичном сегменте.
Экспериментировали с витринистикой. Adidas продемонстрировал прототип мультитач-витрин-дисплеев (adiVERSE Virtual
Footwear Wall), где вместо 200 моделей можно показать сразу 4000. Виртуальная стена-витрина представляет собой 46-дюймовый монитор высотой от пола до потолка с тач-скрином. На экране демонстрируются модели: посетитель может нужную увеличить, развернуть на 360 градусов, перевернуть, рассмотреть подошву, застежку, все детали, отправить в Интернет, прочитать описание. В реальности магазины с такими витринами появятся накануне Олимпиады в Лондоне.

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

За год сильно не изменилось – при покупках обуви ждут скидок, ждут холодов (если зима) и жары (если лето), тратят деньги на ремонт квартир вместо ТНП и довольствуются тем гардеробом, который есть, отказываясь от покупок новой обуви.
Варианты новогоднего сейла были традиционными: скидки на весь ассортимент от 20 до 70%, скидки на отдельные категории, каждая вторая вещь в подарок, акция Last Chance для остатков, игры с цифрами: все по 999 руб., все по 1799 руб., все по 3999 руб.
Глубина скидок по сравнению с прошлым годом стала чуть меньше. Начали с 15–20%, что значительно меньше по сравнению с прошлым годом, стартовавшим сразу с 30%. Это касается и офлайна, и онлайна.
Сроки распродаж не сильно, но сократились – в этом году дотянули-таки до декабря с началом сейлов.

Одновременный выход на обувной рынок гигантов интернет-торговли – Ozon.ru и Otto Group – с проектом Promenad.ru в апреле 2011 года. Генеральный директор Ozon.ru Бернар Люке говорит, что начать торговлю обувью их подвигло изменение покупательского спроса. По результатам исследования компании, 23% общего числа покупок, сделанных в интернет-магазинах с начала года, приходится на обувь и одежду.
Как правило, обычный пользователь Интернета эволюционирует до шопера за два-три года, именно столько времени требуется от начальных шагов в Сети до первой он-лайн-покупки. Но, совершив первое удачное приобретение в интернет-магазине, большинство пользователей увеличивают объем заказов в Сети, добавляя новые категории товаров в свою «корзину». Другой вопрос – как не только обеспечить первый позитивный опыт покупки, но и превратить нового клиента в лояльного покупателя: в случае с Ozon.ru, например, завзятого книгочея сделать модником, а в ситуации Otto – предложить новые марки. И в ozon.ru, и в promenad.ru есть одинаковые бренды, к примеру, M. Shoes, BETSY, J & Elisabeth, Keddo, но и у них в каждом i-magazine представлены разные модели.