Выбрать страницу

Практикум начинающего бизнесмена – потребности в привлечении стороннего капитала, источники чужих денег и средств

Представьте, что вы задумали создать новый продукт, открыть новый бизнес. Ваш объект может быть высокотехнологичным, низкотехнологичным или вообще «нетехнологичным» – неважно. Потенциальный рынок почти безграничен. Вы уверены в том, что ваш продукт станет величайшим изобретением, и полны решимости реализовать свою задумку и продвинуть ее на рынок.
Допустим, что вы подошли к тому этапу, на котором расходы превышают ваши личные возможности. Такой момент может произойти как в самом начале, на стадии создания фирмы, так и позже, например, на стадии активного развития бизнеса. Допустим, что:
— вы пока разрабатываете идею и задались целью доказать потенциальным инвесторам, что она будет приносить деньги;
— вы не сомневаетесь в том, что ваша идея перспективна, но ей нужно обеспечить правовую защиту (патент и так далее), вы озадачены созданием опытного образца и проведением тестирования;
— вами получен опытный образец, и теперь вы столкнулись с нехваткой средств, то есть вам нужны дополнительные ресурсы и оборудование для серийного выпуска продукта и его продвижения на рынок;
— продажа продукта уже осуществляется, ваш бизнес развивается полным ходом, но на данный момент вам понадобились дополнительные средства для расширения производства;
— бизнес уже процветает, объем продаж велик, но вы хотите вложить средства в выпуск усовершенствованной модели своего изделия.
Как поступить, если необходимые для нового этапа развития проекта затраты выходят за рамки собственных возможностей? Можно просто на время забыть о проекте. Можно финансировать его из собственного кармана. Можно прибегнуть к помощи денег или ресурсов других людей.
Приостановка проекта
Вы можете отказаться от проекта или отложить его до лучших времен. Если приостановка проекта согласуется с вашими планами и вы собираетесь вернуться к нему после завершения более важного или осуществимого на данный момент проекта, то такой выход будет вполне разумным.
К сожалению, «до лучших времен» часто значит «навсегда»: руки до проекта так и не дошли, упущен удачный момент или кто-то другой вышел на рынок с таким же продуктом. В большинстве случаев именно так и происходит.
Выбор остается в любом случае за вами.