Выбрать страницу

Никогда нет второго шанса для первого впечатления.

В рамках сегодняшнего глобализированного общества, в котором требования постоянно растут, концепция квалифицированных профессионалов обретает новое измерение и уже не ограничивается только лишь образованием, а исследует всевозможные пути для достижения поставленных целей. В связи с этим встаёт острая необходимость владеть искусством одеваться прежде всего для того, чтобы произвести первое благоприятное впечатление.
Если вполне очевидно то, что мы должны заботиться о своем внешнем виде и гигиене, а также вежливых манерах во время первого собеседования на работу, то ещё более верным является то, что наша одежда должна соответствовать нашему возрасту, а также должности, на которую претендуем. Требования того, чего НЕ ДЕЛАТЬ не одинаковы для претендующего на управляющего клиники и претендующего на пост механика, но обоим следует придерживаться общих правил в выборе одежды.

«Хорошие манеры являются обрамлением знаний и открывают к нему путь через весь мир.» (Лорд Честерфилд)

Независимо от времени года костюм обычно является для мужчины самым подходящим предметом одежды в подобных ситуациях.
Цвет костюма должен быть сдержанным – с утра это может быть неяркий серый и голубой, а ближе к вечеру – тёмно-синий, чёрно-серый или чёрный.
Очень важно знать, что костюм является предметом одежды, который иногда надоедает, однако, не всегда он является удачным выбором. Поэтому мы перечислим наиболее часто совершаемые ошибки:
— Размер костюма, при котором рукава полностью скрывают рубашку, означает, что костюм слишком велик и его выбор ошибочен.
— Пиджаки нелепого кроя и с излишними внешними карманами и пуговицами. Самым приемлемым количеством является от одной до трех пуговиц впереди и два или три кармана.
— Слишком узкие, длинные и плохо сидящие брюки, которые практически касаются подошвы ботинок.
— Костюм носится с рубашкой с длинным рукавом, которая должна быть на один тон светлее. Таким образом всё внимание будет сосредоточено на лице, а не на другом предмете одежды.
— Если мы одеваем костюм, то туфли обязательны. Самым лучшим дополнением будет соответствующая обувь, и если мы не хотим попасть впросак, то это должна быть модель чёрного цвета со шнурками типа «Оксфорд» или «Дерби», которая отлично будет сочетаться с черным, голубым или серым цветами.

Галстук всегда уместен
Безусловно, наиболее важным и часто используемым аксессуаром в гардеробе мужчины является галстук. Кроме того, он является единственным элементом, позволяющим добавить некий цветовой нюанс. Ношение галстука неразрывно связано с определёнными видами профессиональной деятельности, где не носить его считается дурным тоном.
Основной нормой в выборе галстука является умеренный тон и узоры с простыми фигурами. Достаточно завязать гладкий узел на простом с острыми краями галстуке и забыть о том симпатичном галстучке с узорами из кленовых листьев и облачков, подаренном нам на Рождество. Лучше оставить его в своём сердце, но никак не на шее при собеседовании на работу. – пояса брюк. Галстук никогда нельзя расслаблять, даже если стоит невыносимая жара. Если уж мы решили надеть галстук, то необходимо носить его правильно и достойно.

«Нужно, чтобы каждая вещь выглядела так, как она есть на самом деле». (Оноре де Бальзак)

Внешний вид при собеседовании на работу
Важность остальных деталей
Скромная одежда и отсутствие вызывающих деталей являются основным требованием при первой встрече, но также важно обдумать какие аксессуары мы должны надеть.
Солнечные очки, как указывает их название, предназначены только для солнца, поэтому их никогда нельзя носить в офисе или при разговоре с собеседником.
При ношении цепочек, браслетов и других украшений важно помнить золотое правило, что лучше надеть меньше, чем больше. Приемлемым будет надеть обручальное кольцо, семейную печатку и часы, но желательно среднего размера и с кожаным ремешком.
Шляпы, шапки и другие головные уборы подчиняются таким же правилам, как и солнечные очки, и мы должны снимать их в помещении и особенно в присутствии других людей.
Сегодня новые технологии это то чудо, которое оказывает нам ежедневную помощь, но их функция не состоит в том, чтобы мешать и раздражать нашего собеседника, и, безусловно, они не являются частью интерьера офисного кабинета. Поэтому спрячьте свой мобильный телефон, iPod и другие объекты от лишних взглядов.

И, наконец, помните, что пунктуальность – вежливость королей, уверенность – Ваш лучший союзник, а правда говорится прямо в глаза.