Выбрать страницу

Что может быть страшнее неоправданных ожиданий и не проданных товаров, на которые возлагались большие надежды? Чтобы товары продавались и оправдывались ожидания, необходимо, чтобы потребности и требования покупателя были удовлетворены. Кроме этого, таким образом, удовлетворенный потребитель превращается в постоянного покупателя.
Итак, что же можно посоветовать бизнесменам, которые желают удачно вести торговлю, приумножая при этом число довольных обслуживанием и покупкой постоянных клиентов?
Существует четыре уровня удовлетворенности покупателей, которые необходимо знать и уметь использовать в своей деятельности, чтобы добиться самых лучших результатов.
• Первый уровень удовлетворенности.
Ожидания клиента оправданы. Покупатель получает товар и обслуживание, которое его полностью удовлетворяет. Стоит заметить, что неоправданное хотя бы раз ожидание клиента, ведет к тому, что он будет искать удовлетворение своих потребностей в другой фирме. Как итог, вы теряете потенциального постоянного покупателя.
• Второй уровень удовлетворенности.
Удовлетворение потребностей клиента сверх ожидаемого. Если покупатель получает товар или обслуживание, которое превосходит его ожидания, то, скорее всего он станет вашим постоянным покупателем и не станет менять «такую хорошую фирму». Чтобы превзойти ожидания покупателя можно, к примеру, через какое-то время позвонить и узнать, доволен ли покупатель покупкой, или предоставить ему какой-нибудь личный бонус. На самом деле вариантов, как сделать покупателю приятно, существует довольно много.
• Третий уровень удовлетворенности.
Положительный эмоциональный заряд. Когда покупатель чувствует, что его ценят, уважают и заботятся о его комфорта, у него само собой появляется желание сделать повторную покупку. Общайтесь со своими покупателями, старайтесь, чтобы они были если не счастливы, то хотя бы очень довольны от общения с вами. Это один из самых главных факторов, которые влияют на вероятность совершения покупки.
• Четвертый уровень удовлетворенности.
Превзойдите все возможные ожидания покупателей. Поразите покупателя чем-нибудь, чего он явно не ожидает. Чем чаще вы это будете делать, тем быстрее будет расти уровень ваших продаж и уровень удовлетворенности покупателей. Правда, здесь нужно учитывать и свои финансовые возможности, чтобы убытки не потянули предприятие на дно. Выделите на удовлетворение нужд потребителей определенную сумму и включите свое воображение. Все зависит именно от возможностей вашей фантазии.
Старайтесь, чтобы ваши покупатели постоянно поднимались на уровень выше по шкале удовлетворенности и успех вашему бизнесу просто обеспечен. Ведь довольный покупатель – это покупатель, готовый постоянно покупать у вас все больше товаров, что неизменно влияет на рост вашего дохода.