Выбрать страницу

Статья будет интересна начинающим фрилансерам. В ней читатель найдет советы, которые помогут создать портфолио, подскажут, на чем сделать акцент и каких ошибок стоит избегать.

Портфолио – это неотъемлемый элемент работы любого фрилансера, поэтому каждый удаленный сотрудник рано или поздно задумывается о его создании. Но далеко не всегда оно оправдывает ожидания. Как создать портфолио, чтобы его можно было с гордостью продемонстрировать окружающим?

Портфолио должно содержать максимум полезной и нужной информации, чтобы заказчик смог сделать определенные выводы о вашем уровне профессионализма. Хорошо, если в нем присутствует информация об опыте, образовании, дополнительных умениях, навыках и, конечно, о расценках, по которым вы работаете. Старайтесь, чтобы описание было емким, но лаконичным.

Хорошее портфолио способно заинтересовать человека. «Зацепить» гостя на начальном этапе поможет интригующий заголовок и интересное описание. Акцентируйте внимание на том, что отличает вас от огромного количества других фрилансеров. Особенно это актуально для новичков, ведь они пока не могут похвастаться количеством качественных работ.

Особое внимание уделите содержанию. Если вы поместите в портфолио абсолютно все свои работы, не стоит надеяться, что потенциальные клиенты просмотрят их. Скорее всего, им надоест уже через несколько минут. Поэтому постарайтесь продемонстрировать в портфолио наиболее удачные работы, которые смогут рассказать о вас как о профессионале. Хорошо, если они не будут однотипными. Лучший вариант – каждой тематике соответствует несколько самых удачных примеров. Если вы уже успели обзавестись восторженными отзывами клиентов, обязательно приложите их.

Если вы специализируетесь не на одной отрасли, продемонстрируйте это, чтобы заказчик видел, что вы можете работать в разных стилях и условиях. Если некоторые работы, которые вы создавали «в стол», заслуживают внимания, не бойтесь их демонстрировать.

Важно, чтобы документ был удобным. При создании портфолио на определенной бирже, как правило, приходится соответствовать установленным правилам. Если же вы это делаете, скажем, на своем сайте или блоге, здесь гораздо больше простора для фантазии. Подумайте, удобно ли будет посетителю без конца переходить по ссылкам или постоянно «перепрыгивать» со страницы на страницу. Многим это быстро надоедает. Поэтому портфолио не должно заставлять заказчиков напрягаться лишний раз. Если есть возможность, демонстрируйте свои работы так, чтобы их сразу можно было оценить, не скачивая файлы и не занимаясь их разархивацией.