Выбрать страницу

Предложение по создание агентской сети за рубежем

1. Государству в лице МЭР, Агентства (может быть создано в дополнение или взамен существующего государственного механизма, нацеленного на экспорт) остается допустить к общению с собой через своих представителей как можно большее число производителей вообще.

Кто же станет агентами МЭР (Агентства)? Да любой участник бизнес процесса из категории В2В, частный гражданин, обученный и сертифицированный МЭР (Агентством) по его стандартам на знание экспортным или связанным с ними продуктами, допущенный к процессу пропаганды экспорта.

Пусть такие представители (агенты) от имени и по поручению МЭР (Агентства) участвуют в реализации программ Правительства по развитию экспортной среды. Полагаю, что такие представители, служащие идее (в том числе на основе грантов, бонусов), внештатно смогут принести больше, чем сидящие в уютных кабинетах чиновники, критерии оценки деятельности которых мы пытаемся сформировать, не задумываясь о том, что регламентируем и без того зарегулированную деятельность (контроль, отчетность, проверки исполнения и т.п.).

Представители же (агенты) будут лишены необходимости соблюдать ущербные регламенты – только личная инициатива и результат.

Итог их деятельности – количество «обращенных» в экспорт производителей. По итогам года на конференции представители отчитаются о результатах, получат оценку путем опубликования опосредованных данных таможенного органа о числе и стоимости экспортного продукта. Окажется оценка ниже планируемых показателей? Значит вся система, в том числе Минфин, таможенные и налоговые органы, банковская система и страховщики сработали не на экспортера.

2. Возникает вопрос обучения самих представителей, которые должны нести знания об экспортных продуктах, программах поддержки в массы производителей.

Ведомству остается только обобщить информацию агентов, учитывать результаты их и своей деятельности, вести всю аналитическую работу, снабжать статистикой представителей, координировать их деятельность, своевременно информировать об изменениях законодательства, изменении (отмене, дополнении) структуры программ, наличия или исчерпания средств господдержки, проводить отчетные конференции.

Вместе с тем, учитывая, что деятельность Агентства как госоргана заведомо будет осуществляться по принципам, характерным для чиновничье-бюрократического аппарата рекомендовал бы систему отношений между Агентством и его агентами не властно-подчиненную, а партнерскую, где деятельность центрального аппарата ставилась бы в зависимость от показателей деятельности его агентов (представителей).

Обозначенная система – есть попытка создать систему внутренней организации работы с производителями, потенциальными экспортерами.

Полномочными представителями МЭР (Агентства) могли бы становиться и действующие консалтинговые фирмы, фирмы посредники, таможенные брокеры и т.п.

Главное, что их может объединить – осознание, что нацеленность на увеличение экспорта за счет выявления скрытых резервов, возможностей, не нашедших поддержки при других обстоятельствах, анализ перспектив того или иного кандидата в экспортеры, оценки возможностей по оказанию кандидату сопровождающих услуг с помощью льгот и преференций в рамках существующих госпрограмм есть база по увеличению экспортного оборота, а значит их собственная база для развития….

Доверие центрального аппарата должна зиждиться на уверенности в том, что агент работает и на общее дело, и на себя. Посмотрите на принципы деятельности таких компаний как Amway! Сетевой маркетинг. На этих принципах работает половина американской и европейской сбытовой коммерции. Это работает даже в России. Это принципы, при которых издержки сокращены до минимума, а продукт промоутируется за счет частной инициативы. Следует заметить, что маркетинг основан на личном убеждении, а не на рекламных блоках или статичных офисных центрах.

Понятно, что система будет работать тогда, когда между всеми звеньями системы будет выстроена система доверия и поддержки инициативы. В противном случае мы получим очередной безжизненный аппарат по «проеданию» бюджетных и прочих средств.

3. Сроки реализации идеи – принятие отдельного ФЗ «О госкомпании» – до 3-х месяцев, развитие компании – до 3-х месяцев, развитие сети агентов – до полугода и выше, вовлечение, создание связей между агентом и производителем на принципах сопровождения производителя агентом после создания устойчивой связи – до полугода.

4. Госкомпания – орган, субъект, который может являться ответственный за реализацию идеи.

5. Возможные риски при проведении мероприятия и варианты их предупреждения:

— низкий начальный авторитет проекта,

— недоверие и конкуренция со стороны существующих ТПП и госорганов,

— отсутствие связей в аппаратах Министерств и ведомств,

— лимитированность и недостаточность первоначального вложения средств в проект со стороны государства,

— давление со стороны контролирующих органов по вопросам обоснованности затрат на создание сети агентов и т.п…..

6. Первоначально следует развернуть сеть торговых представительств и частных представителей США.