Выбрать страницу

Проект предварительного моделирования бизнес-процессов на намывной территории Маасвлакте 2 являлся одним из ключевых критериев оценки для компаний, участвовавших в тендере на застройку территории.
Для сравнения разных проектов применялись новые технологии, компьютерные программы и тренажеры: куда повернет течение при изменении береговой линии, как это повлияет на экологию района, каким образом свести к минимуму техногенное воздействие увеличившейся интенсивности движения судов на окружающую среду.
Предпочтение получил проект под названием Doorsteekvariant, разработчики которого предложили наиболее экономичное использование пространства. Для реализации всех необходимых бизнес-процессов потребовалось меньше пространства при одинаковых условиях возможного освоения территории.

CASE STUDY:
«Умное пространство» новой территории позволяет комбинировать и применять несколько функций одновременно.в качестве примера многофункционального использования пространства можно привести проект дамбы вокруг новой территории. Представьте себе контейнерный терминал, окруженный дамбой, с одной стороны на которой будут установлены ветряные мельницы, а другая половина которой спроектирована в виде природного ландшафта дюн. С внешней стороны будет находиться пляж . Проект дамбы предполагает также строительство автотрассы, железнодорожной ветки, коммуникационной инфраструктуры и трубопроводов.

Требования к компаниям
Новые возможности Маасвлакте 2 вызвали значительный интерес у контейнерного бизнес-сообщества.
Учитывая это, Администрация порта Роттердам критично оценивала возможных кандидатов, проявивших интерес к работе на новых территориях. Новый уровень стандартов и требований к работе якорных операторов Маасвлакте 2 предполагает также значительные штрафы в случае невыполнения условий соглашения. Одним из таких условий является требование, чтобы к 2035 году наземным транспортом завозилось на терминал и вывозилось с терминала не более 35% контейнеропотока.
Это требование позволит минимизировать объем автомобильных перевозок и сократить негативное воздействие на окружающую среду выхлопных газов.
Проект строительства порта - тендер

Победитель тендера

В декабре 2007 года руководство порта Роттердам объявило победителя конкурса на строительство терминала Маасвлакте 2. Победителями стали Koninklijke Boskalis Westminster NV и Van Oord NV, входящие в консорциум PUMA.
Конкурсная процедура заняла более 2 лет. В конкурсе помимо PUMA также принимал участие консорциум Dredging International – Jan de Nul.
Достоинства проектов и их осуществимость оценивали независимые эксперты. Решающими факторами при выборе победителя стали цена и сроки строительства.
Согласно контракту первая очередь терминала (защитные сооружения, портовые площадки, причалы, авто- и железнодорожные подъездные пути) будет построена в период с 2008 по 2013 год. Кроме того, после сдачи объекта в течение 5 лет консорциум будет осуществлять контроль за эксплуатацией терминала. Стоимость контракта оценивается в 1 млрд евро.