Выбрать страницу

Несмотря на ежегодные изменения в законодательстве о размещении госзаказа, необходимо и дальнейшее совершенство законодательства о размещении госзаказа. Например, введение быстрой процедуры расторжения контрактов при их неисполнении или ненадлежащем исполнении. Причем особенностью данной процедуры является не только возможность при возникновении серьезных проблем быстро расторгнуть контракт — всего за 10 дней, но и то, что сделать это смогут, обратившись в комиссию по расторжению контрактов, не только заказчики, но и предприниматели.

Необходим переход к централизации системы госзаказа в нашей стране. В России около 210 тыс. заказчиков, а должно быть не более 2-3 тыс. уполномоченных органов. Для заказчиков это быстрая замена недобросовестного исполнителя по контракту на того, кто занял следующее место на торгах. А для предпринимателя это защита от произвола, возможного административного давления со стороны заказчиков и органов власти на него, а также основание взыскать с заказчиков, как штрафные санкции, так и убытки. Особенно это важно, для субъектов малого и среднего бизнеса, так как представители крупного бизнеса, смогут покрыть издержки от несостоявшейся сделки, для МСП это может привести к значительным убыткам. Централизация системы госзаказа обеспечит право защиту во взаимоотношениях, как заказчику, так и предпринимателю.

[youtube http://www.youtube.com/watch?v=kvpSP2co1ZY&hl=en&fs=1&rel=0&color1=0xd6d6d6&color2=0xf0f0f0]
Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного и муниципального
www.balashiha.ru/news_echo.php?id_news=5624
Подобный вопрос рассматривался, однако, в ином ключе – наличие единого закупочного центра воспринималось скорее как препятствие на пути свободной конкуренции. Данный вопрос по прежнему находится в процессе обсуждения.