Продажа своего бизнеса — это то, что большинство владельцев бизнеса делают только один раз в жизни. Так как же убедиться, что все пройдет хорошо? Многие владельцы бизнеса рассматривают возможность работы с бизнес-брокером, экспертом в продаже бизнеса, чтобы убедиться, что они максимизировать цену продажи своего бизнеса. Это всегда хорошая идея?

Рассмотрим плюсы и минусы работы с брокером:

Почему вы должны работать с бизнес-брокером при продаже вашего бизнеса

1) брокер (надеюсь!) уже продал много предприятий для предыдущих клиентов, и вы можете использовать этот опыт, чтобы изучить основы процесса и избежать ошибок.

2) он может выступать в качестве посредника в сделке, убедившись, что переговоры идут гладко, сделка протекает в правильном темпе, и что бизнес в конечном итоге продается и все стороны удовлетворены.

3) брокер может уменьшить ваши первоначальные затраты на продажу бизнеса, так как многие брокеры будут платить за создание залога продаж и рекламу бизнеса за свой счет в обмен на плату, когда бизнес продается. Они также могут иметь представление о том, какие рекламные механизмы обеспечивают лучшую выгоду, чтобы убедиться, что как можно больше потенциальных покупателей привлечены к вашему бизнесу.

4) они могут предоставить экспертные консультации, связанные с рыночными условиями, и могут помочь оценить потенциальные предложения для покупки вашего бизнеса. Например, бизнес-брокер, как правило, предоставляет бесплатную начальную оценку продажной цены вашего бизнеса и может предоставить информацию о том, за что подобные компании недавно были проданы в вашем регионе.

5) бизнес-брокер может помочь сохранить конфиденциальность продажи. Привлекая третью сторону, покупатели могут взаимодействовать с брокером, а не с владельцем бизнеса, что облегчает защиту коммерческой тайны бизнеса при продаже.

С таким количеством веских причин для того, что бы брокер смог помочь продать бизнес, неудивительно, что большинство предприятий, которые продаются, в конечном итоге привлекают бизнес-брокера. Тем не менее, есть недостатки в работе с брокером, и разумный владелец бизнеса должен их рассмотреть.

Почему вы не должны работать с бизнес-брокером при продаже вашего бизнеса

1) бизнес-брокеры могут взимать большую комиссию. Размер комиссии варьируется в зависимости от многих факторов, таких как конечная цена продажи, географическое местоположение и навыки брокера. Для бизнеса в стиле «главной улицы», продающегося менее чем за миллион долларов, не было бы необычным видеть комиссионный сбор от 10% до 20%. У некоторых брокеров также будет гарантированный минимум, порядка $ 10,000 или $ 15,000. Вы должны только нанять бизнес-брокера, Если вы считаете, что время и усилия, связанные с продажей, оправдывают эту цену, или если вы считаете, что они будут повышать цену продажи более чем на сумму их комиссии.

2) Отличный брокер стоит на вес золота, но плохой (или даже посредственный) брокер стоит гораздо больше, чем они стоят. Во многих случаях продажа будет потеряна из-за некомпетентности со стороны бизнес-брокера. Если вы не уверены, что бизнес-брокер может не только увеличить стоимость сделки, но и увеличить шансы на фактическое получение проданного бизнеса, то вам, вероятно, лучше управлять продажей самостоятельно.

3) Не работайте с бизнес-брокером, если вы входите в сделку, не зная, что вы хотите от него. Много раз бизнес-брокеры будут обращаться к вам активно, давая вам знать, что есть покупатели, заинтересованные в покупке вашего бизнеса. Продажа бизнеса является важным решением, и вы должны действовать с большой осторожностью. Убедитесь, что вы говорите с брокером, потому что вы приняли решение продать, и что вы должным образом проинформировали себя о процессе и конечных последствиях вашего решения.

Работа с бизнес-брокером, когда все сделано правильно и по правильным причинам, может быть большим преимуществом для продажи вашего бизнеса. Обучая себя различным факторам, вы сделали важный первый шаг к тому, чтобы ваш бизнес был продан. Желаем удачи!