К любым сотрудникам, а тендерные специалисты и руководители отдела тендерных продаж в этом не исключение, может применяться два типа мотивации.
Первый тип мотивации создают факторы, присутствующие в жизни каждого человека. Это те обстоятельства, которые мешают нормальному и спокойному существованию. Человек работает, чтобы иметь средства на питание, проживание, отдых, лечение, приобретение автомобиля и жилья. Когда у работника базовые потребности нашли свое решение, этот тип мотивации утрачивает свое значение.
В дальнейшем сотрудника мотивировать труднее, поскольку он уже обладает тем, что ему необходимо для нормальной жизни. Вопрос на данном этапе стоит лишь в том, чтобы повысить комфорт.
У каждого человека свой уровень потребления, поэтому к мотивации нужно подходить индивидуально. Если одного сотрудника устраивает то, что он имеет, то другой может стремиться к повышению уровня жизни. А потому первого мотивировать очень трудно, в то время как второй, готов и стремится к выполнению новых, более сложных задач.
В принципе, если сотрудник нуждается в мотивации, то его вряд ли стоит привлекать к работе в тендерном отделе. Такой человек не будет прикладывать максимум усилий для того, чтобы внедрить новый канал, проявлять необходимую активность.
Поэтому прежде, чем формировать состав тендерного отдела, необходимо как следует разобраться в устремлениях своих работников, их желании работать с полной отдачей. Это так же касается и сотрудников, сторонних организаций, привлекаемых для выполнения определенного объема работ, не связанных с продажами и не влияющих на получение прибыли.