Некоторые принципы успешного ведения бизнеса, построенного на продаже услуг или товаров. Всего рассматривается 7 пунктов в широком проблемном спектре — от сферы общения с постоянными и потенциальными клиентами до сферы управления персоналом

Для любого успешного ведения дел нужно привлекать и удерживать клиентов всеми доступными способами. Хорошее качество продуктов, отличное обслуживание и преданность в отношении постоянных клиентов сделают ваш бизнес успешным и недоступным для конкурентов. Одноразовые отношения обойдутся намного дороже, компания должна быть заинтересована в привлечении постоянных клиентов.
Способы достижения успеха

1. Поддержание контактов с каждым новым клиентом. В течение двух суток после сделки нужно отправить клиенту письмо с благодарностью, далее в течение месяца поинтересоваться, как идут дела, и все ли в порядке. Затем ненавязчиво нужно оповещать заинтересованного клиента о новинках и предложениях компании. Еще через некоторое время следует поинтересоваться, кому из его окружения могла бы быть интересна продукция вашей фирмы. Нужно проявлять больше заботы к постоянным клиентам, но ненавязчиво.
2. Вежливость и хорошее обслуживание так же важны, как и качество товаров и удачность предложения. 20% продаж зависит от профессионально обученного и доброжелательного персонала.
3. Отправляя рекламные материалы потенциальным клиентам, обращайтесь к ним по имени-отчеству. Письмо должно содержать подпись и постскриптум (их часто запоминают).
4. На подсознание покупателей очень хорошо действуют слова «скидка» и «бесплатно». Всегда нужно или предлагать к покупке что-то со скидкой, или проводить бесплатные демонстрации, раздавать образцы товара, оказывать помощь в выборе товара и бесплатно консультировать по всем вопросам. Бесплатная круглосуточная телефонная линия увеличивает объемы продаж на 30%.
5. Нужно заботиться о том, чтобы о вашей компании знало как можно больше потенциальных клиентов. Кроме этого, в момент ожидания на телефонной линии ответа ваших специалистов, клиент должен получить дополнительную информацию о компании. Здесь главное – не переусердствовать.
6. Золотым фондом компании являются отзывы довольных покупателей, именно на них лучше реагируют новые клиенты при выборе ваших товаров.
7. Наблюдение за собственной деятельностью, как и за конкурентами, всегда пойдет на пользу. Контролируйте свою собственную компанию посредством звонков и проверок. Главной целью компании должно стать полное удовлетворение запросов клиентов.