Ранее те, кто не любит походы в магазины или же не имеет на это времени, искали нужное в каталогах. Теперь они находят все нужное в интернете. Традиционное уступает место новому.

В апреле 2012 небезызвестный германский магазин дистанционной торговли Neckermann сказал, что прекращает выпуск своих каталогов, уволив при этом 1400 своих работников. Обоснование многим показалось достаточно циничным: Neckermann решил сделать ставку на торговлю в интернете.

“Теперь 80 % собственного оборота Neckermann производит он-лайн. Практически все новые клиенты возникают ч/з интернет “, – уточнила в интервью Deutsche Welle решение концерна его председатель Анне Путц. По данным Neckermann, в первом квартале 2012 г. торговля ч/з каталоги сократилась в два раза, при том, что в интернете выросло на 30 %.

2/3 – он-лайн

Переориентация Neckermann – признак важных изменений всей отрасли. По данным Федерального объединения немецкой посылочной торговли, в прошлом г. практически 2/3 всех заказов были сделаны он-лайн. Это направление каждый год набирает новые и новые обороты.

Лидером этого рынка в Германии является американский интернет-сервис Amazon – крупнейший в мире по обороту из продающих свои товары и услуги ч/з интернет. Секрет успеха Amazon – на его платформе могут продавать свои товары и услуги и даже небольшие поставщики.

Вторую и третью строчки в немецком он-лайн-торговли занимают соответственно серверы Otto.de и Neckermann.de. – Интернет-потомки традиционных немецких магазинов дистанционной торговли ч/з каталоги. Их успеху в интернете поспособствовало то, что это известные бренды с крупным опытом посылочной торговли и уже развитой логистикой.

Амбициозные новички

Одновременно на рынок в последние несколько лет упорно прорываются новички, как, к примеру, берлинская компания Zalando. Благодаря достаточно агрессивной рекламной кампании этот он-лайн-продавец обуви и одежды достаточно с высокой скоростью укрепился на рынке.

История концерна читается практически как сказка: стартовав 3 с половиной г. назад, теперь предприятие работает уже в семи европейских странах.Иностранные инвесторы именно повысили свои доли в Zalando, чтоб расширить его услуги на новые страны.

Хотя, проф. из он-лайн-коммерции университета во Франкфурте-на-Майне Бернд Скиера считает, что удача Zalando не стоит переоценивать.”Естественно, нельзя не признать, что то, что удалось Zalando, достойно изумления.По последним цифрам, оборот компании составляет 160 млн. евро. Хотя, за последний г. он сократился на 20 млн. евро. И этот тренд не стоит недооценивать “, – подчеркнул эксперт.

Почта в выигрыше

А между делом от нового бума рассылки товаров выигрывает … германская почта. По обнародованным во вт., 8 мая, данным, оборот Deutsche Post за I квартал этого г. вырос на 4,3 процента, составив 13,4 млрд евро. Т.о., отмечают обозреватели, почта все более оздоравливается после спада рассылки корреспонденции, вызванного конкуренцией с позиции электронных почтовых сервисов.