Во время наступления кризиса, у многих компаний при использовании обычных каналов реализации продукции наблюдается уменьшение прибыли, поскольку происходит сужение рынков сбыта и даже их потеря. Именно потому они вынуждены осваивать другие виды продаж, в том числе и тендерные, ведь именно он не требует больших значительных затрат, имеет небольшую стоимость. Во время кризиса тендерные продажи становятся более востребованными, одновременно происходит усложнение правил работы заказчиков, для которых возрастает ответственность за их неправильные действия неверные решения, действия или бездействия. В состоянии кризиса внедрение тендерных продаж для предприятия является реальным шансом для оптимизации своей работы.
При тендерных продажах отсутствует необходимость вложения значительных средств, возможности риска практически нулевые, требуется небольшой штат сотрудников для их внедрения. Работа в этом направлении осуществляется в условиях, когда к заказчикам правительство предъявляет все более жесткие требования, с целью обеспечения чистоты, прозрачности системы, повышения эффективности ее функционирования. В условиях кризиса тендерные продажи помогут не только сохранить потенциал предприятий, но и при благоприятных стечениях обстоятельств, не смотря на ложности экономической обстановки даже приумножить. Не стоит задаваться вопросом, нужно ли участвовать в тендерах в условиях кризиса, поскольку ответ может быть только один – не только нужно, но и чтобы сохранить свои позиции на рынке, обязательно.