Хорошую репутацию можно назвать нематериальным бизнес – активом. Многим компаниям удается продавать свой товар или свою услугу по очень высоким ценам именно потому, что у них прекрасная репутация, которая привлекает клиентов.
За счет чего складывается репутация? В первую очередь, ее основой и двигателем развития является высокое качество товаров или услуг. Ускорить рост репутации фирмы помогает реклама или хороший менеджмент организации. В наше время многие фирмы с удовольствием спонсируют спортивные и другие важные события. От этого их репутация только растет. Еще одним способом ускорить рост репутации является благотворительность или спонсорство благотворительных мероприятий.
Показателем роста репутации является тот факт, что о бренде начинают говорить. Настоящий бренд – это не просто товар. Это показатель, насколько потребители ему доверяют. Через некоторое время после создания компании о товаре начинают говорить именно как о бренде, а не как о «детище» создателя фирмы.
В наше время существует очень много компаний, которые широко известны. Чем оглушительнее имя, тем больше доверия к новинкам, которые выпускает фирма. К примеру, продукция фармацевтических или электронных фирм может являться менее востребованной, чем сама фирма. Кроме того, основная часть инвесторов предпочтет вложить деньги в уже известный бренд, чем в недавно появившийся.
В наше время вкладываются значительные финансовые и моральные затраты для того, чтобы создать положительную репутацию для компании. Тем не менее, эти старания впоследствии окупаются сторицей, т.к. бренд высокого качества и его хорошая репутация имеют очень много плюсов, которые впоследствии дают значительную выгоду для бизнеса.
При всем при этом, совершенно бесполезно пытаться угодить сразу всем. Лучше сосредоточиться на ключевой аудитории. Именно такой подход принесет больше успеха. Причина этого в том, что у каждого человека, у разных групп людей свои мнение, оценка, потребности… Другими словами, невозможно говорить про репутацию «вообще». Может быть, репутация в определенном сегменте рынка.
С представителями каждой целевой аудитории компания должна говорить на понятном языке, учитывать в своей политике их желания и потребности.