Тендерный отдел не требует большого количества работников предприятия. В особенности это касается начальной стадии его работы, когда достаточно привлечь всего одного человека, досконально знающего продукцию, которая предлагается на продажу, ее особенности. В том случае, когда предполагается привлечение субподрядчиков к выполнению работ, этот сотрудник должен располагать информацией об этих организациях, иметь контакты для связи с их руководством. Также ему следует обладать навыками расчета возможной прибыли от контракта с учетом привлечения субподрядчиков. Такому работнику необходимо предоставить право самостоятельного принятия решения об участии в тендере.
В маленькой компании эту функцию может выполнять ее собственник. Если предприятие более солидное, то работником тендерного отдела может быть генеральный или коммерческий директор либо начальник отдела продаж. Главный критерий для такого назначения – доскональное владение информацией о предмете продажи. Будь то товар, выполнение работ или услуга.
В компании, имеющей численность штата до 1 тысячи работников, тендерный отдел продаж в составе всего трех сотрудников, способен принести предприятию прибыль до 1 млрд. рублей. Ни один обычный отдел продаж из трех человек не способен принести компании такую прибыль.
Такие результаты становятся возможными при условии максимальной автоматизации процесса, которую можно достичь приобретением специальной программы по поиску тендеров. Также необходимо соблюдение условия, при котором сотрудники отдела занимаются исключительно продажами. Все другие работы, которые не связаны непосредственно с тендерами, следует делегировать другим работникам компании, которые будут вести контроль над подрядчиками и исполнением договора, предоставлять различную документацию из налоговой, доставлять ее в пункты назначения.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что тендерный отдел не предполагает наличие большого числа сотрудников. В особенности это касается малого бизнеса, для которого он должен состоять всего лишь из одного человека, в совершенстве владеющего информацией о продаваемой продукции и мотивированного на продажи. При больших продажах в крупной компании каждый тендер становится отдельным проектом, который ведет работник тендерного отдела, подбирающий команду для его выполнения.